Домой / Как нас обманывают / Опасность сетевого маркетинга

Опасность сетевого маркетинга

О сетевом маркетинге наслышаны многие граждане. Так или иначе, с этим видом коммерции сталкивались десятки тысяч «не халявщиков», а «партнёров» по всей стране. Кто – то называет это явление бизнесом. Кто – то явным мошенничеством. Часто сетевой маркетинг оказывается схемой, в которой участник искренне верит в успех своей работы. При этом, сам участник сетевой организации, для своего продвижения инвестирует в структуру немалые финансы. Не редко «партнёрами» приобретается и продукция сомнительного качества.

Сравнить сетевой маркетинг можно с сектой. Хоть это и разные организации, но строятся они на «пирамидальном» принципе. Основу или «верхушку» организации формирует тесный круг посвящённых. Это организаторы, учредители, первичные инвесторы, «запускающие» проект. Средний сегмент организации – активисты. Это члены структуры, которым не предоставляется вся информация. Однако, они лояльны «верхушке» и заняты в финансовой поддержке, а также вербовке новых членов. Новые члены организации «новички» это самая широкая прослойка.

Чаще всего директор, он же организатор конторы является неким сакральным «гуру». Это непогрешимый лидер, с которым практически нереально общаться лично даже средней, лояльной прослойке организации. Харизматичный лидер – один из основных признаков секты. В финансовой пирамиде этот лидер, чаще всего, бессменно руководит компанией до её развала. А то, что любая «пирамида» рано или поздно рушится, можно считать фактом. Кроме главы могут быть некоторые промежуточные «лидеры». Они играют роль «бригадиров» и следят за работой системы. Таких лидеров могут набирать как из «верхушки», так и из «середины» «пирамиды».

Почему крах «пирамиды» предрешён и как это связано с сетевым маркетингом? Чаще всего сетевая организация привлекает новые кадры «по – знакомству». То есть один «партнёр» из сетевой организации мотивируется на приглашение (вовлечение) пяти рекрутов. Мотивом могут служить: «дополнительные баллы», «новое звание», реже это будет «процент с продаж». Допустим, что «партнёр» привлечёт пятерых знакомых или родственников в организацию, заинтересовав их товаром. А, теперь уже каждому из этих пятерых «партнёров» ставится условие привлечь ещё по пять рекрутов. Задача приглашения новых кадров заметно усложняется.

На определённом этапе просто не хватит новых рекрутов. А так, как рекруты финансово снабжают всю организацию, система начнёт рушиться в результате отсутствия средств. Впрочем, крушение не всегда происходит полностью. Не редко организация меняет название, и часть членов старой организации формируют новую, заново строя «сеть». Кстати говоря, товаром, ради продаж которого рекрутируются новые «партнёры» может быть как парфюмерия, так и обычные кирпичи. Дело в том, что за время нахождения в организации «партнёра» серьёзно обрабатывают психологически. Конечно, под видом улучшения и повышения успешности продаж товара. Так, что «партнёр» и сам считает, что делает успешный бизнес, который когда – то сможет окупиться.

Кроме мошенничества и завуалированного личностным ростом, пользой товаров и «карьерным продвижением» такой маркетинг серьёзно влияет на психику. За долгое время «работы» в организации у «партнёров» формируется неверное представление о бизнесе. Действовать самостоятельно такие «бизнесмены» попросту не способны, так как их жёстко привязывают к коллективу. Рекрутировав в организацию друзей или родственников «партнёр» сам не сможет из неё выйти безболезненно. А, учитывая отсутствие нормальной зарплаты, гарантий получения стажа, растущие «инвестиции» не удивительно, что это ведёт к стрессу. Не редко стресс толкает гражданина на необдуманные поступки, за которые не ответит организация.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика